Пресса
Таймыр вызывает ... на бис
Махровой ностальгией по советскому прошлому повеяло от дипломника студентов театрального института СГК мастерской заслуженного артиста России Игоря Баголея, которые буквально взорвали зрительский зал академдрамы пятничной премьерой комедии-шутки «Вас вызывает Таймыр». Пьеса Александра Галича и Константина Исаева стала именно тем по-настоящему добрым, комичным и уникальным театральным материалом, которого уже заждались саратовские театралы.
На сдаче дипломной работы, состоявшейся в минувший четверг, 4 декабря, зрители на протяжении всего действа не сводили со сцены глаз. По окончании спектакля публика приветствовала актеров стоя, однако исполнители, вопреки театральным традициям, так и не вышли на поклон к зрителям.
Судя по реакции зала, для многих саратовцев, как ни странно, стало приятной неожиданностью увидеть на сцене просоветский антураж, воспроизведенный и воссозданный с кропотливой достоверностью вплоть до задействования в эпизодах характерных советских бутылок из-под молока. Такого добра как семейные трусы, бесформенные белые хэбэшные майки и ситцевые платья в спектакле, не иначе стараниями художника-постановщика Юрия Наместникова, также хватало. И все равно главное, что удалось передать студентам курса - это неповторимую атмосферу добра и взаимовыручки, характерные для советской эпохи.
Фабула постановки проста, однако, в лучших традициях комедийного жанра, изобилует запутанностью основных сюжетных линий - разумеется, любовного плана. Действие начинается с того, что несколько абсолютно не знакомых друг с другом людей просыпаются в одном гостиничном номере, куда их накануне вечером - или, скорее, поздно ночью - прямиком с транспорта, на котором они добирались до Москвы, заселил администратор. Приезжий с Таймыра товарищ Дюжиков (Артем Давыдов,Дмитрий Кривоносов), директор Черноморской филармонии Иван Иванович Кирпичников (Егор Злобин, Никита Кузин), пчеловод Бабурин (Рафкат Кадыров, Дмитрий Ширин) и геолог Андрей Николаевич Гришко (Павел Ильин, Алексей Соколков) приехали в столицу из разных уголков страны, в основном, для выполнения командировочных заданий. Все они чрезвычайно стеснены во времени, однако, под воздействием обстоятельств, соглашаются помочь Дюжикову с выполнением возложенной на него начальством миссии по добыче подшипников для развивающегося производства и вербовке талантливых молодых специалистов, готовых поехать работать на Таймыр. Эта сюжетная линия тесно переплетается с линией любовной, образующей даже своего рода треугольник, построенный исключительно на досадной ошибке, допущенной Дюжиковым, перепутавшим сестру Бабурина Дуню (Нина Кучерук, Наталья Прокошкина, Надежда Червонная) с давней возлюбленной Гришко Любой Поповой (Екатерина Гузеева, Таисия Щербак). К концу комедии закрученные в клубок сюжетные коллизии «разматываются» и все встает на свои места, заканчиваясь, как и положено, хэппи-эндом с намечающейся двойной свадьбой.
Трудно сказать, какие роли - мужские или женские - притягивают к себе зрительское внимание в этой дипломной работе прежде всего. И те и другие персонажи выразительно прописаны в тексте пьесы и сыграны молодыми актерами просто на ура. Подкупает и то, что на сцену привнесены элементы фарса, делающие постановку особенно яркой и динамичной. Это, безусловно, одна из самых удачных работ режиссера-постановщика Любови Баголей.