Смешили на разные лады

Благодаря чему несмотря ни на что

В Театре русской комедии - сценическая фантасмагория по Михаилу Зощенко и Алексею Бонди «Горько!..». Спектакль поставил приглашенный режиссер Олег Загуменнов (Вольск). Это имя мы услышали на последнем областном театральном фестивале. Молодой выпускник ГИТИСа поставил в Вольском театре «Дом Бернарды Альбы» Лорки и был награжден «Золотым Арлекином».

В сквозной сюжет уморительной «Свадьбы» Зощенко постановщик вводит его рассказы, а также произведения гораздо меньше известного Бонди. Как пишут о последнем, это грубоватая, сочная, с примесью Хармса сатира, которой, конечно, в советской печати места не нашлось (что и спасло автору жизнь). Охраняющий «устои» Кум с забавным коком (Александр Новохатский), въедливый Подозрительный (Андрей Попов), классовый демагог Задиристый в тельняшке «нараспашку» (Владимир Шибаров) - все они из «другой оперы» - из Бонди. Но со своим канцелярско-мещанским коверканием языка и вселенской глупостью прекрасно в этот свадебный хоровод вписываются. Задиристый так очень напоминает пролетарского «писателя-самородка» Гусакова у Бонди, с его «смесью невежества и напора». Именно с ним «случилась инфекция гриба, благодаря чему прохворал пятеро суток».

Сочные, запоминающиеся образы создают в спектакле Михаил Юдин (Отец невесты), Лидия Раенко (Подруга невесты), Алексей Кашинский (Приятель жениха). Комично-обаятельны сами Молодые - Елена Шибарова и Андрей Степанов. Умно организована массовка - красиво двигается, много и стильно танцует в духе 30-х годов, со всякими нэпманскими «зажимансами» (хореограф Алексей Красотин). Начинается постановка стремительной пластической сценой, где сюжетная завязка работает на создание атмосферы спектакля и эпохи. Диалоги «по Зощенко» становятся все веселее, Жених - все несчастней (без шляпки и пальто он Невесту «сроду никогда не видел, а там... баб чертова уйма»), темпоритм нигде не буксует, и за час с небольшим спектакль легко докатывается до финала.

Наряды дам чудны: художник по костюмам сам Юрий Наместников. Сценография дана в режиссерской версии. И страницы вездесущей «Правды», проступающей через городские фасады, выглядят весьма любопытно. Правда, свадебный стол, поставленный в угол, не очень просматривается из-за плотного ряда софитов. Немного удивил финал, где вся свадьба, повернувшись к залу, стройно пропела про Красную армию, которая всех сильней. Ежели б в образах пропела - в сатирических своих масках или хотя бы с отношением к пению, тогда бы понятно. Как говаривал незабвенный Гусаков, «там есть квартет для двух вредителей, они у меня как сволочи выведены. Надо, чтобы ихнее пение было противно слушать, когда они оба поют». Так бы и сделать, как писано! Все остальное получилось - броско, смешно, цельно. Как писал Зощенко в фельетоне с тем же названием («Горько»), «честь имеем поздравить дорогого новобрачного. Горько! Чрезвычайно горько».Честь имею поздравить театр, которому хронически не хватало хорошего режиссера. И это уже сильно бросалось в глаза.

Журнал «Страстной бульвар» (№ 8, 2011)
Ирина КРАЙНОВА


Возврат к списку

Как стать снегурочкой Осторожно - женщины Капризная принцесса Курица shkaf Красная шапочка и инопланетяне Судьба в чемодане Слишком женатый таксист В гостях у Метелицы Снежный бал Играем детектив Беда от нежного сердца Сделай свой мир красивым Принцесса без горошины Палата бизнес-класса Завещание обжоры Куплю пакетик разума Королевская корова …Забыть Герострата! Все мыши любят сыр Брак поневоле
Филиал ГАУК «СГАТД» «Саратовский Театр русской комедии»



Technological Innovation