Пресса

Пресса


Героиня из сказок


В канун 8 Марта самая романтичная актриса Саратова раскрыла профессиональные секреты красоты


Хрупкая, невероятная женственная, милая и обаятельная – так в нескольких словах можно описать Сашу Коваленко. По воле режиссеров именно ей достаются роли сказочных принцесс и красавиц.


Впрочем, амплуа молодой актрисы настолько многогранно, что позволяет ей так же воплощать на сцене серьезные и порой трагические образы. Геллин Келлехер в "Сиротливом Западе" Мартина Макдонаха, Олимпиада в пьесе Сергея Третьякова "Хочу ребенка", Маша в постановке "Ба" Юлии Тупиковой, Санди в "Классе Бенто Бончева" Максима Курочкина и другие работы Коваленко достойно пополнили список лучших актерских работ Драмы. Сама Александра признается, что не мыслит своей жизни без театра и мечтает сыграть десятки новых ролей.


Синтетическая актриса


Саша родилась в Энгельсе. В ее семье никто не был связан с театром. Мама-филолог и папа-военный водили дочек на спектакли в ТЮЗ, но настоящая любовь к искусству проснулась позже.


Вместе с младшей сестрой Александра устраивала домашние спектакли для родителей. Параллельно девочка увлекалась танцами и училась в художественной школе. Педагоги советовали ей поступать в хореографическое училище, но она осуществила давнюю мечту и поступила в театральный вуз.


– Была уверена, что я, как минимум, народная артистка, – с улыбкой вспоминает Александра. – Самоуверенность, с которой заявилась на экзамены, поражает меня саму. Моим слабым местом всегда был вокал. Я пела песенку про медведя, а у самой предательски тряслись коленки. Помню фразу моего будущего мастера Григория Аредакова: "Ну что, заяц, свободна!". Зато моим сильным местом была хореография. За счет танцев я добрала баллы и стала студенткой.


С первых дней учебы Сашу закружил волшебный мир театра. Занятия сценической речью, пластика и капустники – нередко они заканчивались едва ли не за полночь. Но девушке все давалось легко.


Григорий Аредаков был требовательным педагогом, но студентам нравилось работать с ним. Саше особенно повезло, ей всегда доставались интересные роли.


Одной из первых сложных работ Александры стала роль Олимпиады в дипломной пьесе "Хочу ребенка". Затем молодая актриса сыграла Женю в комедии "2 х 2 = 5" популярного драматурга Ксении Степанычевой и старуху Феону в постановке Эльвиры Данилиной "Не все коту масленица". Сама Саша считает, что актриса должна быть готова к любому образу, от ангельской принцессы до старушки.


– Когда режиссер "Класса Бенто Бончева" Михаил Угаров отобрал меня на роль, спросил, могу ли я раздеться на сцене. Не раздумывая, сказала "да". "А вы готовы драться с мужчиной?" – спрашивали меня, и я снова отвечала "да". Мне нравится, когда режиссеры предлагают неординарные вещи, и, если бы мне предложили побриться наголо, я бы согласилась. Я люблю шокировать и готова сыграть все! Только так актриса может состояться профессионально. Кто-то даже назвал меня синтетической, но я больше сказочная героиня, – улыбается она.


Одна из любимых ролей Саши – Красавица в постановке Любови Баголей "Вверх тормашками".


– В этом образе я чувствую себя свободно, – говорит она. – Особые эмоции рождает атмосфера, которую Любовь Баголей и художник Юрий Наместников создали на сцене. Мне нравятся характерные персонажи. Я очень люблю свою героиню Сью Бейлиз в постановке Николая Дручека "Все мои сыновья". Пьеса Миллера мне понравилась, да и работать с режиссером Николаем Дручеком очень интересно. Этот режиссер никого из актеров не обделял вниманием, а это очень важно. И я переживаю, что на "Все мои сыновья" ходят меньше, чем на "Ба".


Театр, который стал родным


После учебы Александру приглашали на работу в ТЮЗ, но Аредаков не позволил ей уйти. Коваленко, тогда еще Сашу Букаеву, вместе с несколькими однокурсниками взяли в труппу Саратовской драмы.


Театр стал для Александры родным, и покидать его она ни за что не хотела. Сейчас сложно поверить, что театр мог ее потерять.


Жизнь Саши разделили надвое встреча с питерским режиссером Антоном Коваленко и рождение сына. Он ставил на саратовской сцене пьесу "Сиротливый Запад".


Роль Геллин Келлехер и по сей день Александра считает самой сложной в своей карьере. Возможно тогда сказывался юный возраст и неопытность актрисы.


Позже эта роль давалась ей намного проще. На репетициях "Сиротливого Запада" исполнилась Сашина заветная мечта: она влюбилась в режиссера и стала его женой. Правда, союз Александры и Антона оказался недолгим.


Режиссер увез Сашу в Питер, где у пары родился сын Данила. Два с половиной года актриса сидела дома с ребенком, исправно варила мужу борщи и мечтала о сцене.


– Двум творческим личностям тяжело ужиться вместе, а быт разрушил романтику, – объясняет Александра. – Я любила Антона, а он любил свою работу, которой в Питере не было. В конце концов он заявил, что мне не стоит быть актрисой и мой удел – сидеть дома. Это стало последней каплей. Я позвонила Аредакову, и он сказал, что готов взять меня обратно в саратовский театр.


С маленьким сыном на руках актриса вернулась домой. Этот период стал самым тяжелым в ее жизни. Втянуться в работу после двух лет декрета было невероятно сложно.


Бывший муж поначалу практически никак не помогал. Мать Саши вынуждена была оставить любимую работу и сидеть с внуком. Актрисе дали роль в спектакле "Город ангелов", и она целыми днями находилась в театре.



Александра Коваленко:...Я не мечтаю о какой-то определенной роли, я мечтаю просто играть. Для меня нет большего ужаса, чем домашний быт и отсутствие любимой работы. Монашку я играю, служанку или королеву – главное, чтобы у меня была роль.....


– Не скажу, что роль стала моей творческой удачей, но с чего-то нужно было начинать, – говорит она. – За короткий промежуток времени меня ввели во множество спектаклей. Одновременно приходилось репетировать сразу по две-три роли. Спасибо моим партнерам, которые поддерживали меня. Но самое сложное все равно приходилось делать самой.


Сцена как воздух


Сегодня в жизни Александры Коваленко есть все, что нужно успешной женщине: семья и любимая работа. Второй муж актрисы Сергей, несмотря на то что далек от театра, с уважением относится к выбору супруги.


– Я обрела человека, который меня понимает и слушает, – продолжает Александра. – Могу уйти из дома утром и вернуться в одиннадцать вечера. Мой муж сам отведет и заберет ребенка из школы и приготовит ужин. Конечно, он может слегка поворчать, но между нами есть самое главное – взаимопонимание. Он понимает, что я не могу без сцены, она мне необходима как воздух. Театр я не променяю ни на что. В первое время супруг немного ревностно относился к моей работе, но, после того как я познакомила его с театром и он стал ходить на спектакли, это чувство прошло.


При катастрофической загруженности Александра Коваленко умудряется хорошо выглядеть. Как истинная блондинка она трепетно относится к своему внешнему виду. Особенно важна для нее аккуратная прическа, которая должна быть при любых условиях.


– Артистка обязана быть женщиной ухоженной, – подчеркивает Саша. – И бриллианты и меха при этом совсем необязательны. Идеал женщины для меня, как в эстетическом, так и в профессиональном плане, – Эльвира Данилина. Я многое почерпнула у нее. Конечно, хочется покупать дорогие вещи, но я не одеваюсь в дорогих бутиках, у меня нет портнихи, и в выборе образа я полагаюсь на свои умения и вкус. А еще я люблю путешествовать и хотела бы больше времени проводить со своей семьей, больше заниматься ребенком, водить его в разные секции. Кстати, сын к моей работе относится довольно спокойно. Гораздо большее впечатление на него производит мама его близкой подруги по детскому саду, которая трудится в полиции.


Возможно, выглядеть хорошо Александре Коваленко помогает отсутствие интернет-зависимости. Актриса далека от Всемирной паутины. У нее нет электронной почты, "твиттера" и "фейсбука". Виртуальная жизнь, по ее мнению, отнимает слишком много времени, которого и так не хватает.


В редкие свободные минуты актриса не отказывается от интересных проектов. Так, неожиданно для себя Коваленко поучаствовала в недавнем фестивале Олега Янковского. Александре предложили заменить заболевшую актрису в благотворительном спектакле артистов столичного МХТ имени Чехова "Приключения в пижаме". За одну ночь Саша выучила роль. В итоге ее работой остались довольны все.


– Я хотела бы, чтобы театр ставил больше спектаклей и у актеров было больше работ, – говорит она в финале беседы. – При этом я не мечтаю о какой-то определенной роли, я мечтаю просто играть. Для меня нет большего ужаса, чем домашний быт и отсутствие любимой работы. Монашку я играю, служанку или королеву – главное, чтобы у меня была роль. Я благодарна своим родителям и особенно маме, которая в свое время взяла на себя воспитание моего сына и дала мне возможность вернуться в театр. Я благодарна своему мужу, который понимает и принимает меня вместе с моей работой. И конечно, я благодарна своему мастеру Григорию Аредакову. Он не только профессионал своего дела, но и очень мудрый человек, тонкий психолог, который всегда чувствует происходящее и помогает в самых сложных жизненных ситуациях.


Юлия Дашкевич
04 марта 2015
«Саратовская Панорама»

Возврат к списку