Пресса

Пресса


Мафиози в Саратове. В драмтеатре не смогли найти хозяина для 100 тысяч евро 

Мафиози в Саратове. В драмтеатре не смогли найти хозяина для 100 тысяч евроЕсли на сцене появляется Андрей Седов, то с большей долей вероятности можно утверждать, что рано или поздно он разденется. В постановке "Мафия и нежные чувства", которая открыла 213-й сезон театра драмы, это правило работает отлично. Впрочем, сильна комедия далеко не только оголенностью актера.


Пьесу, по которой поставлен спектакль, француз Люк Шомар написал в 2010 году. Произведение свежее, а значит режиссер Николай Покотыло был лишен соблазна позаимствовать идеи из уже созданных постановок. В классической комедии положений особо ничего не поменяешь, приходится фантазировать, лишь расставляя акценты.


Комедия положений — это, когда маленькая ложь, сказанная в начале, к концу истории превращает повествование в клубок забавных недосказанностей. Чем дальше, тем сложнее признаться во вранье, тем более, что в случае "Мафии" речь идет не просто о сохранении чести, но и о жизни.


Всему виной вздорный характер и соответствующая репутация крупного мафиози Карлоса (Игорь Баголей). Он решает отойти от дел, но напоследок хочет подкупить полицейского, собравшего на него компромат. Под носом у Карлоса разворачивается не менее интересное дельце — его дочь Стефани (Александра Коваленко) встречается с его же адвокатом Этьеном (Адрей Седов). Этьен не просто помогает Карлосу отмывать деньги, но и является его давнишним другом. Адвокат принимается врать, потому что меньше всего хочет, чтобы его связь со Стефани была рассекречена - Карлос не пощадит кавалера дочери.


Абсурда и без того запутанной ситуации добавляет появление в квартире Этьена его соседа снизу Виктора (Андрей Казаков). Банковский работник, который некоторое время назад принялся искать просветления в буддизме, хочет получить возмещение ущерба после пролива жилплодащи. Крупный и добродушный Виктор ходит без обуви и в оранжевом одеянии монаха, утверждает, что отказался от всех мирских соблазнов, но получив по ошибке чемодан со 100 тысячами евро, сразу же вспоминает о прямом предназначении денег.


Смена личин Виктора является одной из главный фишек "Мафии", хотя по началу кажется, что этот скромный персонаж уступает напористым Этьену и Карлосу. Седов, что раздетый, что одетый, одинаково хорош. Обладатель радийного голоса и атлетической стати, кажется, в любой пьесе будет крайне убедителен. В любом случае женская часть аудитории после премьеры провожала актера восторженными взглядами. Ну разве могла Стефани устоять перед таким мужчиной! Бонусом к образу идет неожиданное превращение из циника в настоящего романтика ближе к концу спектакля.


Про безупречность игры Игоря Баголея говорить бессмысленно, а вот Александра Коваленко показалась здесь такой же, как и во многих других своих ролях. Режиссер вслед за многими своими коллегами не отказал себе в удовольствии поэксплуатировать стройные и длинные ноги актрисы (в "Классе Бенто Бончева" ей пришлось "разоблачиться" полностью). Актрису одели в коротенькие шортики и поставили на высокие каблуки, в которых Коваленко исходила сцену вдоль и поперек. Ее Стефани получилась громкой, бескомпромиссной и желающей любви, что вполне соответствует исходному литературному материалу. Пока большинство постановщиков лепят из актрисы преимущественно комедийную героиню, но очень хочется, чтобы когда-нибудь зритель увидел и раскрывшийся драматический талант Александры Коваленко.


Немного эротики, крепкий сюжет, отсутствие шаблонного юмора - у этой комедии есть все, чтобы надолго закрепиться в репертуаре драмтеатра. К тому же, зрителя надо как-то "разогреть", прежде чем презентовать серьезный материал, поэтому "Мафию и нежные чувства" можно считать идеальным решением для начала сезона. Публика уже на крючке - пора "подсекать" другими премьерами.

Екатерина Ференец 

5 октября 2015

«Фокус города»


Возврат к списку