Пресса

Пресса


«Пульная» работенка  



«Пульная» работенка - Саратов Сегодня Атмосфера Бродвея, в которую с головой окунается саратовский зритель, стоит дорогого, и уж точно - цены за входной билет на премьерный спектакль учащихся СГК им. Л. В. Собинова мастерскойИгоря Баголея.

На сцене академдрамы ребята представили свой очередной дипломник - дарк кабаре по пьесе Вуди Аллена "Пули над Бродвеем". Постановка на тему "театр в театре" получилась насыщенной и эмоциональной, а зрительскую иллюзию присутствия в лихом и криминальном Нью-Йорке начала XX века в течение целых трех часов подкрепляли живая музыка в исполнении начинающих актеров и роскошные декорации.

Ребята, талантливо сыгравшие в "Вас вызывает Таймыр", и на этот раз замахнулись на достаточно сложный и по-своему эпический материал. Им прекрасно удалось воплотить на сцене ключевые образы пьесы - стареющей театральной "звезды" Хелен Синклэйр (Наталья Карпова), бандита Чича (Дмитрий Ширин) и подружки криминального авторитета Ника Валенти (Никита Кузин) Оливии Нэйл (Влада Игнатьева). Героиня Влады Игнатьевой получилась, пожалуй, наиболее удачной из всех: Оливия предстала перед зрителями классической подружкой богатого гангстера - легкомысленной, развязной и жаждущей стать знаменитой актрисой несмотря на полное неумение заучить даже несколько строчек текста.

Впрочем, бесталанностью отличается не она одна. Драматург Дэвид Шайн (Алексей Соколков), написавший целых три пьесы, тешит себя мыслями о собственной гениальности и обвиняет в провале постановок по своим произведениям бездарных, по его мнению, режиссеров. Однако на поверку оказывается, что даже самые знаменитые актеры Нью-Йорка не в состоянии играть пьесу Шайна, потому что и язык, и сюжет ее кажутся им чересчур надуманными и неестественными. Репетициям никак не удается сдвинуться с мертвой точки, и тогда за дело берется ... Чич - персонаж, больше знакомый с оружием, чем с театром. Парадокс, но за каких-нибудь пару часов ему удается полностью переделать пьесу, отшлифовав ее таким образом, что она сразу же становится бестселлером на театральных подмостках. Чич вкладывает в уста героев диалоги, напоминающие настоящую, живую, а не выхолощенную, бутафорскую речь.

Классический любовный треугольник в пьесе разрешается "хэппи-эндом" после того, как Дэвид окончательно устает от шумной светской жизни и решается публично признаться в отсутствии у себя гениальности. Это признание действительно оказывается решающим, поскольку оно возвращает Дэвиду любящую его Эллен (Нина Кучерук). Конечно, история не обходится без двух смертей: сначала Чич, не выдержав бездарной игры Оливии в постановке по собственной пьесе, убивает девушку в безлюдном месте, а затем уже его самого лишают жизни гангстеры из банды Ника Валенти. Впрочем, это, видимо, и есть тот самый обязательный, если не сказать - классический, атрибут, который призван сопутствовать всем историям про мафиозные разборки. Во всяком случае, трагизма в происходящем нет и быть не может, поэтому ничто не отвлекает зрителя от соучастия в смешных ситуациях, которые с лихвой создаются на сцене.

Впрочем, пьеса тяготеет не только к смешному. Она также заставляет задуматься над одним из вечных вопросов: стоит ли ставить себя перед выбором между деньгами, славой и роскошной жизнью и настоящей любовью? И, если ставить, то какую чашу весов предпочесть? Дэвиду Шайну повезло в том, что у него остался шанс отыграть ситуацию назад...

Вместе со студентами в ремесле актера попробовал себя и щенок декоративной породы, роль которого заключалась в том, чтобы иногда выглядывать из своей корзинки, умиляя тем самым и некоторых персонажей пьесы, и зрительскую аудиторию.

Традиционно режиссура Игоря Баголея, работающего в тандеме с супругой, режиссером-педагогом Любовью Баголей, производит очень сильное впечатление. Надо думать, что после того, как в процессе жизни на сцене премьера еще "обкатается", она очень удачно впишется в репертуар Театра драмы.





30 октября 2015
ИА «Саратовские областные новости»


Возврат к списку