Пресса

Пресса


Все бабы – стервы. В драме – один труп и "Восемь любящих женщин"


Идеальная женщина из ничего может сделать три вещи – салат, шляпку и скандал. В новом спектакле саратовского драматического театра салатов замечено не было, со шляпками все в порядке, а скандал это не просто скандал, а настоящее убийство. Ну а как может быть иначе, если на сцене одновременно пытаются ужиться сразу восемь женщин. Мужчинам на этот девичник вход строго воспрещен, исключение сделали только для режиссера Николая Покатыло.

Все бабы – стервы. В драме – один труп и "Восемь любящих женщин"


Выпускник ГИТИСа и приглашенный постановщик многих российских театров с выбором пьесы явно угадал. Есть целая категория драматургов, у которых можно смело брать практически любую из работ и смело надеяться на интересный сюжет. Один из таких  - француз Робер Тома. Если это имя вам ни о чем не говорит, то вы просто не помните (или не знаете), что именно по его пьесам были сняты знаменитые советские фильмы "Ищите женщину" и "Ловушка для одинокого мужчины".


Пьеса "Восемь женщин" многим, скорее всего, известна тоже благодаря кинематографу. В 2002 году Фарансуа Озон снял по ней одноименный фильм с потрясающим актерским составом с Катрин Денев, Фанни Ардан и Изабель Юппер во главе. Лента была успешна в прокате, а на Берлинском кинофестивале удостоилась "Серебряного медведя". Правда, Озон решил было осовременить материал, добавил в фильм лесбийскую линию и еще одну очень скабрезную историю, которых и в помине у драматурга не было.

Саратовская драма решила так не рисковать и сделала премьеру "Восемь любящих женщин" максимально близко к тексту. В загородном доме накануне Рождества оказываются восемь женщин и только один мужчина. Он хозяин дома, его зовут Марсель и очень скоро его находят в собственной спальне с ножом в спине. Становится ясно, что убить его могла любая из дам, все подозревают всех, у каждой были основания для убийства. Его жена Габи (Эльвира Данилина) собиралась сбежать от мужа с любовником. Старшая дочь Сюзон (Анастасия Парамонова) неожиданно забеременела, а замуж еще не вышла. Младшая дочь Катрин (Екатерина Локтионова) как настоящий подросток не обходится без резкой смены настроения. Так же в доме живут мать Габи (Людмила Гришина) и ее сестра Огюстина (Татьяна Родионова). Первая могла бы спасти зятя от разорения, но пожадничала, а вторая вообще, кажется, немного не в себе. К брату за деньгами частенько заходила поиздержавшаяся бывшая танцовщица Пьеретта (Зоя Юдина). Молодая горничная Луиза (Александра Коваленко) пыталась закрутить роман с хозяином. У служанки Шанель (Светлана Москвина) вроде бы не было мотивов для убийства, но кто знает, какие тайны она могла знать, работая в доме на протяжении 15 лет.


По началу роль сыщика берет на себе Сюзон, затем к ней присоединяется Катрин. Но чем дальше, тем больше скелетов вываливается из шкафов каждой из восьми любящих женщин. Да и что именно они любят? Деньги? Да. Внимание? Определенно. Но разве кто-то из них любил по-настоящему Марселя? И главное, кто же его убил?

Николаю Покатыло удалось собрать на одной сцене весь цвет нашей академдрамы. Странно было бы не увидеть в постановке, где так много женских ролей, главную приму Эльвиру Данилину, мисс "Лучшие ноги театра" Александру Коваленко или холодную красавицу Зою Юдину. В очередной раз в комедийном амплуа великолепна Татьяна Родионова. Внешне крайне чопорная, но внутри пожар. Она смешна каждым движением, словом, взглядом. Вспоминаешь всех сыгранных ею красоток и понимаешь, что все они стоят вот этой полусумасшедшей старой девы Огюстины. Вечный двигатель премьеры – Екатерина Локтионова. Актриса лет до 40 легко сможет играть подростков. Вздернутые носик, веснушки, рыжие волосы, ладненькая фигурка – этакая подросшая Пеппи Длинныйчулок. Яркая, смелая, порывистая Локтионова постоянно находится в движении. Кажется, прикрепи к ней шагомер и к концу спектакля он зашкалит от напряжения. Отдельных слов заслуживает Людмила Гришина. Артистке не так давно исполнилось 80 лет, но она и не думает уходить на покой. Она бегает и прыгает наравне с молодыми коллегами, ну а игрой даст фору кому угодно, благо опыт огромный.

Спектакль хоть и обошелся без осовременивания в духе Озона, зато стал украшением конца театрального сезона в Саратове. Пока не ясно, станут ли "Восемь любящих женщин" преемником другого очень успешного "гендерного" спектакля драмы "Хаос. Женщины на грани нервного срыва". Его нужно получше обкатать на зрителях и постараться сделать так, чтобы на протяжении всех 2,5 часах действа публика ни секунды не скучала. Но в любом случае собирать так много женщин в одном месте опасно. Будет или труп, или очень смешно, или все вместе.

Екатерина Ференец

Фото Юрия Набатова


Возврат к списку