Пресса

Пресса


Татьяна Родионова, актриса Саратовского академического театра драмы: «Роль должна родиться в любви»

«Известия» в Приволжье продолжают знакомить читателей с номинантами премии VI Областного театрального фестиваля «Золотой Арлекин». Церемония награждения победителей состоится 25 марта. Наш сегодняшний гость – актриса Саратовского академического театра драмы имени И.А. Слонова Татьяна Родионова Актриса претендует на «Золотого Арлекина» в номинации «Работа актера в драматическом театре (женская роль) за роль Агафьи Тихоновны в спектакле «Женитьба» Николая Гоголя. Ее героиня темпераментна, в своем желании заиметь жениха - непременно дворянина — уверена, правда, и свободой своей не тяготится. В «Женитьбе» актриса играет на русской безудержности, хотя в основном, судя по другим работам в Академдраме, Родионовой свойственна изящная пропись роли полутонами. Кстати, Татьяна и внешне, и темпераментом похожа на изумительную Ирину Купченко. В интервью актриса рассказывает о рождении роли, работе в театре, партнерах.

- Татьяна, Вам ближе роль с торжеством экспрессии или львиной долей внутреннего монолога?

- Спасибо Вам за сравнение с Ириной Купченко. Мне бы очень хотелось быть на нее похожей доверительной манерой общения со зрителем, обманчивым спокойствием, скрывающим ураган внутренних страстей (тот самый внутренний монолог, о котором Вы говорите). Купченко четко, тонко и спокойно проводит сцену, но за этим очень много стоит. Я стараюсь говорить со зрителем душой, иначе актеру не имеет смысла заниматься любимым делом. Педагог нашего курса, народный артист России Александр Григорьевич Галко говорил в ходе многочисленных занятий: Вы должны выходить на сцену, а в душе должна сидеть фраза Льва Толстого «Не могу молчать». До сих пор для меня это самое верное актерское ощущение.

- Александр Григорьевич – строгий педагог?

- Галко – мудрый педагог. Недавно прочла у профессора, руководителя актерской мастерской Санкт – Петербургской академии театрального искусства Вениамина Фильштинского: «Не надо ждать благодарности от ученика, потому что студент уверен - 90% успеха зависит от его таланта». В юности я также думала о себе, но с годами поняла: все то, что есть во мне как актрисе, заложено Александром Григорьевичем и актерами саратовского театра драмы. Воспитанная Александром Дзекуном труппа приняла наш курс очень доброжелательно, актеры всегда готовы дать тебе профессиональный совет. Можно сказать, работаем по заповеди Галко: «Роль должна родиться в любви». Считается, что наработанный актерский опыт – от работы с режиссером. Но я уверена, что профессиональный багаж можно наработать только при одном условии: если зерно понимания роли и существования в профессии в тебя изначально правильно заложено. За это огромная благодарность Мастеру.

- Репетируя Агафью Тихоновну, что изначально хотелось донести до зрителя, общества, ведь спектакль чрезвычайно актуален в наше время попранных матримониальных отношений?

- Мне очень понятна тема отношений Агафьи Тихоновны и Подколесина. История о том, как человек боится совершить поступок. «И так, наконец, ожидает меня перемена состояния», -- сегодня многие этого боятся. С моей природой это тоже совпадает. Наш спектакль не назидательный, мы предоставляем зрителю выбор, под каким углом смотреть на отношения героев. В Агафье Тихоновне кто-то увидит девочку-шалунью, кто-то женщину-кокетку, а кто-то «Ведьму» – еще одна ипостась женщины у автора «Женитьбы». Режиссер Антон Коваленко очень тонко прочел пьесу. Спектакль саратовского театра драмы не решает никаких проблем. Его финал с бегством Подколесина словно позволяет зрителю судить: «Да и не надо, ради Бога». Кстати, однажды я из-за кулис наблюдала последний монолог Подколесина и увидела: после того как он убегает в окно, люди довольно радостно аплодируют. И после этого выхожу я в своем прекрасном платье: у меня было ощущение, что в зале сидят предатели. После этого я не смотрю монолог Игоря (роль Подколесина блистательно исполнил Заслуженный артист России Игорь Баголей).

- То есть у Вас с Баголеем в «Женитьбе» своеобразная дуэль?

- Есть такой момент. Игорь Баголей – очень интересный артист. Его Подколесин и смешное, забавное 40-летнее дитя, и взлохмаченный, испуганный перспективой женитьбы современный мужик. Зрители очень живо реагируют на Подколесина, вступают с ним в диалог. На мой взгляд, во многом наш спектакль своим успехом обязан Игорю. Играть с ним, наблюдать за тем, как он работает, одно удовольствие и награда для партнера. В Баголее редкое сочетание внешности героя и актерских возможностей играть характерную роль. В «Женитьбе» наше первое партнерство, и я поражалась тому, что не могла выследить тот момент, когда рождалась его роль. Читка текста, разбор роли, и вот он выходит на сцену, а это уже не Баголей, а Подколесин. Суперпрофессионал. К тому же Игорь – прекрасный семьянин, педагог, режиссер, что не может не вызывать безмерного уважения.

- Мечты о роли у Вас есть?

- У Коэльо есть следующая фраза: «Отправь в космос свои желания, и вселенная начнет работать на тебя». Для меня этот механизм пока закрыт. Поэтому говорить о своих мечтах бессмысленно. Тем больше радости от той роли, которая к тебе приходит.

Елена Маркелова

Март 2011

Известия


Возврат к списку