Пресса

Пресса


Гоголевская бричка

Стоит ли искать национальную идею, если гоголевская бричка два века колесит по России и рассказывает нам про настоящее? Режиссер-постановщик Антон Коваленко (Санкт-Петербург) умело создал картину дня сегодняшнего, в котором, увы, интимный мир человека уступает холодному миру офисов, а страх перед ответственностью за чужую судьбу трактуется жаждой свободы.

Галерея созданных актерами колоритных образов в точности соответствует первому варианту названия пьесы — «Женихи». Подколесин в исполнении заслуженного артиста России Игоря Баголея пребывает в этакой сладкой неге и довольном настроении от своего холостяцкого существования. Приход свахи и уж тем более появление приятеля Кочкарева, которые своими бурными перепалками и многочисленными прибаутками задают спектаклю высочайший темп, Подколесина в воронку предсвадебных событий не затягивают. Отчего на дефиле женихов он просто теряется, а вернее, выглядит куклой в руках Кочкарева.

– Мне легко себе представить, почему человек не может решиться на такой ответственный шаг, – Игорь Баголей пытается объяснить поступки Подколесина с позиции премерного семьянина. – Как у семейного человека есть свои сложившиеся устои, так и у холостяка есть определенные рамки существования. Безусловно, в работе над ролью я задавал себе вопросы: а вот если бы не было моей жены Любы, если бы я с ней не встретился, как бы я себя ощущал? Мое актерское воображение было подогрето режиссером. Он – человек очень не успокоенный, пытающийся заглянуть даже не в душу актера, а за ее грани. И это совместное видение образа сконцентрировалось в подсознании, потом эта внутренняя информация обрела свою форму. Вообще я считаю, что актер, начиная работу над ролью, должен забыть все свои жизненные переживания и как бы начать жить «с чистого листа». Купеческая дочь Агафья Тихоновна в исполнении Татьяны Родионовой темпераментна, эффектна, в своем стремлении заиметь жениха — непременно дворянина — уверена, правда, и свободой своей не тяготится. Смотрины женихов для нее в первую очередь шоу, неплохо разбавившее постные будни.

– Мне очень понятна тема Агафьи Тихоновны и Подколесина, – рассказывает исполнительница главной роли Татьяна Родионова. – Они оба боятся совершить поступок. «И так наконец ожидает меня перемена состояния», – эта реплика Агафьи Тихновны многое объясняет. С моей природой эта роль очень совпадает. В Агафье Тихоновне присутствуют все ипостаси женщины, какой ее видел Гоголь: ведьма, дитя, невеста. Когда после монолога Агафьи Тихоновны к ней подходят два Гоголя, она их отгоняет и испуганно крестится. Тема «Вия» налицо. По-моему, спектакль без назидания предоставляет зрителю самому выбрать, под каким углом его смотреть. Рада, что моим партнером в этом спектакле стал Игорь Баголей. Это суперпрофессионал. При внешности героя он может быть ярким острохарактерным актером. Его Подколесин 40-летний полудитя, зритель живо реагирует на его реплики.

На фестивале «Старейшие театры драмы России» спектакль «Женитьба» был удостоен двумя дипломами – художник Николай Слободяник награжден за сценографию, актеры Татьяна Родионова и Игорь Баголей – за лучший актерский дуэт.

Декабрь 2010

Елена Маркелова

Известия.Приволжье


Возврат к списку