Пресса

Пресса


«Свидетель обвинения»: 13 свидетельств о новом спектакле в Саратовской драме


1. Это красивый спектакль. Художник-постановщик Юрий Наместников, как всегда на высоте. Костюмы демонстрируют дух эпохи и словно переносят в Англию времён Агаты Кристи.

2. «Свидетель…» —  театральная премьера, в которой главное не экран, и не разного рода инсталляции, которые подчас изрядно раздражают, а актёрская игра. Она здесь реально на высоте у всех четырнадцати актёров в их больших и малых ролях.

3. Спектакль идёт по возрастающей и второй акт гораздо круче и динамичнее первого, то есть спектакль растёт, а не увядает, что всегда делает честь театральным постановкам и  дарит приятное  и правильное послевкусие.

4. Новая  постановка, саратовского драматического театра представляет  всем поклонникам  Юрия Кудинова  сполна насладиться игрой человека, буквально перевоплотившегося в королевского защитника сэра Уилфреда Робертса. Кудинову веришь, когда он предстаёт в адвокатской мантии и в светском костюме, когда он смачно курит сигару, когда нервничает, когда говорит адвокатскую речь. Одним словом, очень и очень .

5. Работа по Агате Кристи в очередной раз доказывает: актёрская звезда Татьяны Родионовой, горит ярко  и в каждой роли-новым светом. Одна из интереснейших актрис  театра, поражавшая воображение своим гротеском в «Восьми женщинах» и трагизмом в «Живом трупе» ,она демонстрирует в этой новой работе  настоящий класс лицедейства. Татьяна Родионова впечатляет и завораживает даже женщин-зрительниц. Что до мужчин, то  воздействие на них гипнотическое – капитуляция перед  супругой  обвиняемого  зрительному залу обеспечена.

6. «Свидетель обвинения» волей режиссёра  приобрёл и изящные комические вставки. Инспектор Хёрн (Валерий Малинин) разбавил драматизм и эмоциональную тяжесть судебной тяжбы  почти гомерическими «штуками». Это реально смешно и занятно, когда актёр с наружностью вполне себе герои-романтического плана превратился в  чистой воды клоуна в полицейской форме.

7. Компаньонка мисс френч (Светлана Москвина) тоже не подкачала. Хотя роль то на первый взгляд совсем не большая, актриса отыграла её сполна. Перевоплотившись в прислугу состоятельной лондонской дамы, Светлана Москвина демонстрирует все странности и приметы  своего персонажа- женщины «из простых», слишком примитивной для того, чтобы быть опасной или добродетельной,  мечтающей о наследстве, но остающейся лишь с худосочной рентой.

8. Королевский обвинитель, педантичный, жёсткий и суховатый  Майерс  (наградивший  своего персонажа всеми этими свойствами Александр Седов)   оказался достойным «учёным другом»  уже упомянутого королевского защитника. Актёры  составили вполне себе добротный  судебный тандем.

9. Обвиняемый  Леонард Воул (Дмитрий Кривоносов) совсем не случайно нравился стройной и передвигающейся танцующей походкой  Грете, секретарю суда (Александра Коваленко).   Четыре знакомых зрительницы, две из которых знали сюжет, а две были в неведении, дружно ему  симпатизировали. Так что, стало быть, рисунок роли  оказался вычерчен в нужном направлении.

10. Музыка! Она оказалась вплетена в спектакль как нельзя более органично. Музыка стала фоном и пятнадцатым действующим лицом, имя которого не обозначено, но который не раздражает и абсолютно к месту. За музыкальное оформление отвечала режиссёр спектакля и «браво» ей за «эфирную чуткость».

11. Судья (Александр Фильянов) почти всё  действие молчит, но молчит умно и выразительно.   Один из выпускников с курса  незабвенного Александра  Галко, вырос в интереснейшего актёра, в котором ощущается  внутренняя  тайна и внешняя харизматичность.

12. Джон Мэйхью надёжен и  как-то даже патриархально… уютен. Когда-то, подаривший ему свою наружность и темперамент Александр Каспаров, пленил многие сердца своим Гамлетом. В его Принца Датского верилось легко-он был  убедительно нервозен. Почти так же, как обстоятельно-реален в роли поверенного по судебным делам.

13. Заслуженная артистка России Эльвира Данилина, звезда таких аншлаговых и просто хороших  спектаклей, как  «Трамвай желание», «Безымянная звезда» и очень впечатлившая своей работой в  недавней премьере по Островскому-«Доход», дебютировала на большой сцене родной драмы, как режиссёр со спектаклем для взрослой аудитории. До этого у неё в режиссёрском багаже имелись дипломные спектакли собственных студентов и две сказки. Ну а теперь пришла пора для чисто английского детектива.

Откровенно говоря, замахнуться на такую работу- уже определённая смелость. Ведь режиссёру есть с кем соперничать — один эталонный голливудский фильм Билли Уайлдера чего стоит! Но режиссёр, похоже, и не ставила цели ни с кем конкурировать. Она просто  пересмотрела массу экранизаций и погрузилась в  драматургический  текст. Погрузилась и взялась ставить зрелищный и интригующий материал, финал которого настоящая бомба- даже для тех, кто читал одноименный рассказ.

Так что, если  Вы  не видели «Свидетеля обвинения», добро пожаловать. Вас ждут сюрпризы.

Вероника Анникова, фото Станислава Лайкаск


27 января 2020

«Бизнес-Вектор»


Возврат к списку