Пресса

Пресса


И весь твой облик слажен из одного куска

Еще немного, и, кажется, нам, свидетелям того, как монолит советской эпохи раскололся на мелкие постмодернистские кусочки, как потрошили, препарировали и мельчили отечественную историю, склоняя ее к ущербной уплощенной желтизне, и какое помельчание собственных душ за этим последовало, уже никогда не понять, что имел в виду поэт.

Сохранить слаженность целого, устойчивость человеческого образа, а твердость породы не подменить при этом жесткостью сердца, хладнокровием ума и неподатливостью натуры удается теперь людям крайне редко. А уж если человек этот по профессии артист, то есть, изначально склонен к всякого рода изменениям и стремится поразить наше воображение разнообразием личных преображений, то зона поиска сужается предельно и обнаруживаешь, что персон подобных и вовсе единицы.

Александр Галко, народный артист России, удостоенный премии имени Станиславского за педагогическую деятельность, Григорий Мелихов, барон Тузенбах, булгаковский Воланд и горьковский Лука академического театра драмы одновременно, отметивший недавно свое 70-летие, – как раз из таких единиц.

Говорят, хорошая проза, как подлинная жизнь, - тяготеет к поэзии. Галко не дает нам забыть сокровенных смыслов. Он способен выступить живым примером стихотворного образа и оправдать самим своим существом, кажется, любую поэтическую строчку. Конечно, если это строчка классического, то есть непременно тяготеющего к цельности произведения.

Ольга Харитонова

№ 3 (9)«Дирижабль», 2008


Возврат к списку