Пресса

Пресса


Без Большой Медведицы

Конечно, саратовскую «Безымянную звезду» в постановке калужского режиссёра Александра Плетнёва зрители старшего поколения неизбежно будут сравнивать с фильмом Михаила Козакова. Они не разочаруются.

А молодые зрители? Смогут ли. они посочувствовать нестерпимо красивой женщине, которая хотела переменить свою благополучную жизнь на любовь под звёздным небом, да так не смогла?

Она бы бросилась под поезд, но на этой богом забытой станции до 11.35 нет поездов. Она не стала 8247-й жительницей маленького городка. Никогда не носить ей, как всем здешним женщинам, чёрных платьев в белый горошек.

Потому что «ни одна звезда никогда не отклоняется от своего пути».

И не понять заезжей красавице, почему бедный учитель астрономии покупает дорогую старинную книгу. Зачем он открывает звезду, которую никто никогда не увидит. Или понять? В исполнении Эльвиры Данилиной Мона, кажется, понимает многое.

Вообще, спасибо актёрам академдрамы, что грустную историю несостоявшейся любви (а ещё – историю провинциальной тоски) они рассказывают очень по человечески.

Все рассказывают: и страстный учитель (Валерий Малинин), и его друг без английского рожка (Андрей Казаков), и пронзительная мадемуазель Куку (Ольга Милованова), и контуженный начальник вокзала (Владимир Назаров), и весь в белом Григ (Игорь Баголей), которому некогда быть счастливым.

Неважно, что действие происходит в Румынии сто лет назад. Неважно, старые мы зрители или молодые. Это опять история про всех нас.

Это мы очень заняты, и жизнь у нас такая, что совсем нет времени посмотреть на Большую Медведицу.

 

Валерия Каминская

(«Российская газета» 21 сентября 2007 года).


Возврат к списку