Пресса

Пресса


Татьяна Родионова: "Кроме театра мне ничего не интересно"

Театральный сезон медленно, но верно подходит к своему концу. И пока он окончательно не превратился в мертвый, мы решили встретиться с Агафьей Тихоновной из "Женитьбы" Гоголя, Авдотьей Раскольниковой из "Преспупления и наказания" Достоеского и Офелией из "Гамлета" Шекспира. Знакомьтесь - талантливая и обворожительная актриса Театра Драмы, Татьяна Родионова. 


Татьяна, как вы представляли себе актерскую профессию, когда вам было, скажем, лет десять?

Я не помню, как я ее представляла в этом возрасте, но именно тогда я получила свою первую роль. Мама моей одноклассницы ставила в школе "Кошкин дом" и мне выделили роль кошки. Я была счастлива не столько от того, что мне досталась главная роль, сколько от того, что два раза в неделю надо было ходить на репетиции. Это были самые счастливые часы за всю неделю.

Уже потом, в драмкружке, эта жизнь как-то начала передо мной открываться. В моем представлении, актер, в первую очередь, был человеком, который очень много работает и постоянно занят. Конечно, я себя видела в Москве, но почему-то жутко этого стеснялась и никому не говорила. В конце концов я купила билет, но потом очень глупо его сдала, оправдывая себя какими-то несущественными обстоятельствами. Сейчас я понимаю, что с таким настроем ничего бы у меня не получилось. Андре Моруа очень верно сказал, что человек не должен жалеть, о том, что он не сел на поезд. Ведь в поезд он сел бы тем же самым, и ничего бы эта поездка в его жизни не изменила.

А когда вы перестали быть тем человеком, который не сел в поезд?

Когда судьба сделала мне небывалый подарок и я поступила на курс к Александру Галко и знакомство с ним стало одним из главных в моей жизни. Я часто думаю о том, что возможно ни в какой Москве, я бы не встретила человека, который бы наполнил бы меня так мощно и так широко раскрыл бы все мои, доселе мирно дремлющие способности.

Какое на ваш взгляд, главное удовольствие в актерской профессии?

Для меня это возможность быть откровенной в сильных эмоциях. Когда ты не просто вышел в свете рампы и все на тебя смотрят, какая прелесть. А когда ты делаешь что-то выше этого, заряжая энергией зрителя и в тоже время заряжаясь от него. Это, на мой взгляд, бесценно.

А кому приходится труднее в театре: мужчинам или женщинам?

О! Это моя любимая тема. Конечно, женщинам гораздо труднее. Во-первых, мужских ролей гораздо больше. Ну это понятно - они мир движут. Во-вторых, мужчинам почему-то намного реже напоминают про их возраст, чем женщинам. А ведь жизненный опыт дает прекрасную возможность играть молодых героинь во много раз лучше, чем скажем, года в 22. Но здесь начинается такая история - зачем давать эту роль опытной актрисе, если на нее можно взять действительно двадцатидвухлетнюю девушку, которая вряд ли сыграет, так как необходимо. А ведь в основном, все интересные женские образы - молодые девушки. Вы посмотрите, все героини в мировой классике - женщины до тридцати лет. Конечно, среди режиссеров встречаются исключения, но это случается очень и очень редко. Вот поэтому, мужчинам-актерам в тысячи раз легче, чем женщинам.

Скажите, а как вы относитесь к мужчинам в жизни?

Я прекрасно отношусь к мужчинам, но веду себя с ними абсолютно неправильно. Постоянно пытаюсь с ними во всем соревноваться, а надо сидеть киской и говорить: "Дорогой,как ты скажешь, так и будет". И сегодня все телепередачи. все книги по психологии, женские журналы учат женщин отдать пальму первенства мужчинам, в конце концов это мы из их ребра, а не наоборот. Я головой понимаю, что это правильная политика в отношениях, но делаю все по-своему. У меня всегда два мнения: мое и все остальные - неправильные. Конечно, никакому мужчине, это не может понравиться. Но мне уже слава богу не двадцать лет и меняться уже как-то поздновать.

То есть вы бы не хотели вернуться сейчас в свои двадцать?

Что вы! Упаси Бог! Я гораздо больше нравлюсь себе такая как сегодня: более уверенная, менеее инфантильная и зажатая, способная предчувствовать и анализировать многие вещи. что мне уже не двадцать - это большое счастье.

Татьяна, а что вас вдохновляет в этой жизни?

Только театр, больше мне ничего не интересно. Я могу часами про него говорить, постоянно смотрю и пересматриваю спектакли... Наверное, это какая-то моя зависимость, мой наркотик. И это не красивые слова. К сожалению, это правда.

Почему же к сожалению?

Ну ведь жизнь - она разная. Вот сегодня одно, завтра-другое. И может быть завтра театр уйдет из твоей жизни, и что дальше? Поэтому я по-хорошему завидую тем людям, которые помимо театра имеют еще много увлечений и пристрастий, которые по жизни им помогают и вдохновляют.

Что на вас может произвести сильное впечатление?

Смелые люди на меня всегда производили неизгладимое впечатление. Но не те, которые, из горящего дома ребенка могут спасти ценой собственной жизни. Это немного другое, это стрессовая ситуация, когда никто заранее не знает. как он себя поведет. Для меня смелые люди - те, которые имеют собственную позицию, не бояться высказывать свое мнение, не бояться быть свободными от рамок и любят рисковать.

А вы сами разве не такая? По крайней мере, почти все ваши героини яркие, смелые и свободные.

На самом деле, я крайне мало на них похожа. Самое интересное, что зачастую люди воспринимают меня очень странно, как какую-то высокомерную особу что ли... Например, одна моя хорошая знакомая, когда впервые меня увидела, сказала "Нуууу.... С этой девушкой все ясно. Звезда с непонятно какого небосклона". Для меня большая загадка, почему так происходит? Никакой звездности и стервозности во мне в помине не было и нет.

Квентин Тарантино однажды сказал, что самая большая изюминка в человеке, это когда его внешность диаметрально противоположна его внутреннему миру.

Ну что на это сказать. Дорогой Квентин, Ума Турман, конечно, прекрасная актриса... Но я тебя тоже всегда буду рада видеть. 

Анастасия КРИВЕГА

июнь 2013

Журнал Территория


Возврат к списку