Пресса

Пресса


А не одушевить ли Галину?


Вчера на малой сцене академдрамы состоялся третий по счету показ эскизного спектакля в рамках творческой лаборатории "Видимоневидимо". На этот раз зрителям представили читку пьесы современного драматурга из Излучинска Олега Колосова. "Неодушевленную Галину номер два" автор написал в прошлом году, и она сразу же приглянулась многим известным режиссерам. Поэкспериментировать с живым и образным материалом в Саратове взялся молодой талантливый театральный режиссер, ныне худрук Кировского драматического театра Константин Солдатов, запомнившийся саратовцам по спектаклю "Парикмахерша", который до сих пор входит в репертуар театра драмы.

"Галину" гости лаборатории встретили приветливо и со смехом. На поверку она оказалась довольно шумной и непосредственной, но еще и позволила публике задуматься над некоторыми постулатами современного общества - например, такими, как культ семьи и детства или игромания, незаметно превращающая людей в психопатов и социофобов. В рассказанной зрителям истории нет персонажей, которые могли бы вызвать сострадание или сочувствие. И кажется, что от публики требуется одно - довольно поскуливать от смеха, глядя на нелепые ситуации, в которых оказываются не менее нелепые персонажи. Да и финал лабораторной работы, вроде бы, оптимистичен и даже намекает на счастливое совместное будущее двух великовозрастных "одиночеств" - Галины (Дарья Родимова) и Андрея (Игорь Игнатов). Но ... почему-то веселье рождает тревожное ощущение беспробудного кошмарного сна, который язык не поворачивается назвать семейным счастьем. Главный герой с рождения оказывается в ловушке: запираясь в своей квартире, он стремится по-максимуму отгородиться от своей огромной семьи из тринадцати братьев и сестер и матери, которая регулярно беременеет, несмотря на то, что уже достигла возраста в пятьдесят лет. Но удастся ли ему построить жизнь по другому, собственному сценарию?

Многие занятые в читке артисты настолько вжились в свои роли, что даже не нуждались в "шпаргалках". Конечно, особенно в этом плане повезло Александре Коваленко, которой досталась бессловестная роль манекена - той самой "неодушевленной Галины", которая долгое время была единственной привязанностью Андрея. И, тем не менее, основательное и весьма колоритное оформление эскиза, а также прекрасная работа артистов, вознагражденная бурными аплодисментами зала, убедительно претендовали на превращение блестящей режиссерской работы в полноценный спектакль.


5 июля 2017

ИА «Саратовские областные новости»


Возврат к списку