Пресса

Пресса


В Саратове эксцентричную Анну Каренину не успели «бросить» под поезд

Если вдруг с вами заговорила лошадь и рассказала историю одного трагического адюльтера, сломавшего жизни и судьбы сразу нескольких людей, после чего пару раз картинно умерла прямо на сцене, а потом залихватски спела под собственный аккомпанемент на аккордеоне "Огней так много золотых", не стоит волноваться: новое сценическое прочтение романа Льва Толстого получилось эксцентричным, фарсовым и наполненным множеством разных смыслов. И каждый раз зритель премьерной постановки "Анны Карениной" (16+) в академдраме будет видеть немного другой спектакль.

Как признался по окончании генеральной репетиции режиссер-постановщик нового и невероятно смелого - и не только для провинциальной сцены - спектакля Иван Комаров, задуманное им воплотилось на сцене всего на пятьдесят процентов. В частности, постановочной труппе не хватило времени, чтобы продумать финал трёхчасовой драмы - предстоящая гибель Анны под колесами поезда лишь угадывается под слоем метафоричных образов. Но уже на официальной премьере у постановки должен был появиться завершающий штрих. Ведь во многом благодаря впечатляющей концовке сюжет "Анны Карениной" знаком даже тем, кто ни разу не листал страниц знаменитой книги.

Взявшись за материал с богатой сценической и кинематографической биографией, Иван Комаров решил рассказать историю трагической любви замужней светской дамы и обаятельного гвардейского офицера принципиально новым языком и новыми образами. Не удивительно, что зритель увидит лишь костяк знакомой фабулы, тогда как остальное ему придется домысливать и разгадывать вместе с главной рассказчицей - изящной кобылой Вронского (Дмитрий Кривоносов) Фру-Фру (Марина Абраменко).

В своей инсценировке по мотивам одноименного романа Дина Полетаева развивает и углубляет конфликты и противоречия во взаимоотношениях главных героев, а Иван Комаров вместе с ведущими артистами саратовского драмтеатра гениально и тонко обозначает болевые точки, заставляя публику ловить и интерпретировать каждое оброненное со сцены слово, искать скрытые смыслы в каждом, подчас доведенном до абсурда, эпизоде. Пикантным дополнением особой выстроенной на сцене реальности служат невероятные костюмы персонажей работы художника-постановщика Юлии Ветровой, а также обилие современных гаджетов, которыми умело пользуются толстовские персонажи. Так, например, представший в не совсем привычном для себя амплуа рокового героя-любовника Дмитрий Кривоносов лихо катается по сцене на моноколесе, а Фру-Фру и Кити (Екатерина Локтионова) самозабвенно используют смартфоны для съемок селфи. Главную женскую роль, которую художник спектакля увидела в черно-красном цвете, играет Зоя Юдина, а Олег Морозов балансирует сразу между двумя персонажами - сыном Карениных мальчиком Серёжей и непутевым Николаем Левиным.

А еще в "Анне Карениной" непривычно много тесного живого взаимодействия актеров и публики. Зрители настойчиво, но при этом весьма органично, то и дело вовлекаются в театральное действо. Они подбрасывают монетку, укладывают на тележку сползшего с нее Константина Левина (Максим Локтионов) и уворачиваются от играющих в догонялки между зрительскими креслами охотника и оленя.

"Артисты очень устали", - рассказал сразу после прогона премьерного спектакля Иван Комаров.

Также он признался, что музыкальное оформление постановки родилось вследствие цепочки случайностей. Например, песню "Огней так много золотых" театральный режиссёр случайно услышал именно в Саратове. И сразу понял, что эта композиция должна быть одним из лейтмотивов его детища. "А "Плачу на техно" - она просто меня почему-то преследовала до того, как я сюда ехал, и потом ехал за женой и ребенком домой. И она везде играет, и ты думаешь: это послание. Вот она в меня просто попала - такая глупая песня. Могла быть и совершенно другая песня", - поделился воспоминаниями Комаров. При этом он добавил, что ни в коем случае не пытался осовременить историю Анны Карениной - скорее, спектакль стал попыткой глубже вчитаться и прочувствовать произведение русского классика.

"Роман тяжелее меня. Почти про всех можно отдельный спектакль делать. Если бы у меня было больше смелости, я бы выбрал только одну главу, и ее бы сначала сделал. Я обожаю, когда Каренин думает, говорить или не говорить жене, что он ее подозревает. Это три или четыре страницы в книге. В школе мне казалось: сколько болтовни. А сейчас я понимаю: какой внутренний процесс. Это очень хороший роман, он больше меня", - поделился Иван Комаров.

В черновую версию постановки также не вошли маски, призванные расставить дополнительные акценты на образах действующих лиц. Одну из них, по первоначальному замыслу, вместе с шапочкой должен был носить Олег Морозов в роли Серёжи.

Екатерина Вельт

20 Марта 2023

Телеграфъ.ру



Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне

Фото автора


Возврат к списку