Пресса

Пресса


Премьера-триллер в драме. Благородная английская дама выходит на панель

Премьера-триллер в драме. Благородная английская дама выходит на панель
На что я готов ради денег? Этот вопрос наверняка хотя бы раз задавал себе каждый. Границы дозволенного вроде бы четко обозначены, но совершенно непонятно, как поведет себя человек, когда на кону будет кругленькая сумма. Примерно в такую ситуацию попадают герои пьесы современного английского драматурга Эдварда Олби «Все в саду». Произведение легло в основу нового спектакля саратовского драмтеатра.

В центре внимания среднестатистическая семейная пара — Ричард и Дженни. Их сыну 15 лет, у них уютный дом в престижном районе, красивый сад, большая компания друзей. В отношениях у супругов, кажется, тоже все в порядке — нежность и страсть никуда не делась. И вроде бы все хорошо, но Ричарда (Роман Рощин) тяготит, что он не может купить своей супруге оранжерею, чтобы там она могла разводить так любимые ей розы и орхидеи. Отличная хозяйка Дженни (Элеонора Бактыгереева) мечтает о новых тонких простынях для спальни, невесомых фужерах для столовой и модной мебели для гостиной. Она даже готова ради этого найти себе подработку, но Ричард непреклонен — его жена не должна работать.

Все меняет появление в доме незваной гостьи. Миссис Туз (Валерия Малинина) не по-женски деловая, решительная и не принимающая отказов без всяких ужимок предлагает Дженни работу в элитном борделе. Это будет занимать всего несколько часов в неделю, оплата достойная, уговаривает она женщину и даже оставляет ей солидный аванс. Мать семейства в бешенстве выгоняет Туз из дома, стараясь забыть произошедшее. Однако вскоре Дженни выгребает из мусорной урны визитку «мамочки» и решается-таки ей позвонить.

Тайну супруги Ричард раскрывает довольно быстро. Скандал, разгром в доме, звонкие пощечины друг другу, наконец, попытка убить некогда любимую жену… Муж демонстрирует логичную для этой ситуации реакцию, но то, каким образом жизнь семьи пойдет дальше, все еще не ясно. При всей аморальности поведения супруги Ричарда не покидает чувство собственной вины. Тем более страшно, что обо всем могут узнать гости, собирающиеся в доме и сын Роджер, приехавший на каникулы к родителям.

Жанр пьесы заявленный как «психологический триллер» изначально лишен всякой комедийности. Но на деле смена настроения - от искреннего смеха до неподдельного ужаса - происходит за считанные минуты. Дипломникам, игравшим спектакль, надо отдать должное — непросто душить партнера по сцене или изображать убитого горем человека, когда весь зал громко хохочет. Секрет успеха скрыт, наверное, в том, что постановку готовил их мастер, худрук драмтеара, народный артист России Григорий Аредаков. Кто как не он знает, как соединить несоединимое и пройти по грани, не скатившись в пошлость и безвкусицу.

Эдвард Олби - писатель известный, но не настолько чтобы широкие массы декламировали его произведения. Нетривиальность сюжета в купе с динамичностью изложения приводит к тому, что действо, растянутое на два с половиной часа, смотрится она одном дыхании. Каждый из зрителей предполагает свой финал истории. Правда, заканчивается она настолько неожиданно, что вряд ли кому-то удалось попасть пальцем в небо.

Красивые молодые женщины, к слову, раздеваются здесь чисто символически. Мужчины и вовсе остаются при костюмах, от чего сразу же проникаешься всей силой искусства: создать качественный (и, хочется надеется, кассовый) спектакль про элитных проституток можно и с полностью одетыми актерами.

Екатерина Ференец
14 апреля 2014
Электронное периодическое издание «Фокус города»


Возврат к списку