дипломный спектакль театрального института СГК имени Л.В.Собинова
художественный руководитель курса - народная артистка России Римма Белякова
Самая хрестоматийная русская комедия, неисчерпаемый источник пословиц и галерея бессмертных русских типажей. Грибоедов соединяет любовную интригу с общественным конфликтом и создаёт универсальный образ пророка, не понятого в своём отечестве. Чацкий как герой своего времени - один из самых противоречивых персонажей, вызывающий то восторг, то претензии, вольнодумец, максималист… но, если он так хорош, почему Софья предпочитает Молчалина?! Этот любовный треугольник в центре внимания пьесы. Мильон терзаний!
«Гостиная, в ней большие часы, справа дверь в спальню Софии, откудова слышно фортопияно с флейтою, которые потом умолкают. Лизанька середи комнаты спит, свесившись с кресел…» - так начинается одна из потрясающих классических комедий, один из самых цитируемых текстов в русской культуре! Обратите внимание - пьеса написана разговорным языком, что было абсолютным новшеством в русской литературе, язык «Горя от ума» с множеством неправильностей, архаизмов и просторечий воспроизводит московский выговор эпохи даже фонетически. Вы удивитесь, насколько знакомым покажется вам текст пьесы, произносимый со сцены – половина точно ушла в народ в виде пословиц и поговорок, начиная буквально с названия - горе от ума!
Символично, что первая редакция пьесы состоялась в 1823 году – ровно 200 лет назад, а интерес к комедии Грибоедова не иссякает! Дистанции огромного размера не мешают вновь и вновь искать смыслы вместе с Александром Чацким.
народная артистка России
Римма БЕЛЯКОВА